«Разруха не в клозетах, она – в душах»…

«Разруха не в клозетах, она – в душах»…
4 Августа 2004
Никогда не писал статей для газет, но незатихающие споры вокруг восстановления памятника Императрице Екатерине II Великой, «принципиальная позиция» некоторых граждан Ирбита, с пеной у рта выступающих против восстановления памятника Императрице и переноса памятника Ленину, заставили меня «взять перо в руки» и высказать свое мнение по этому вопросу, которое – я знаю, разделяют многие люди.
Итак, о чем мы спорим? Екатерина II или Ленин? Сам по себе данный вопрос представляется риторическим, весь мир давно уже покончил с коммунистической идеей, и  только в нашем многострадальном Отечестве находятся еще люди, к сожалению, отстаивающие идеи партии, что правила в государстве, основателем которого был Ленин. Слушая «пылкие» выступления современных соратников вождя мировой революции, мне  хочется их спросить: «Господа коммунисты, вам мало того, что сделали с великой страной ваши предшественники?». Знаю, на этот вопрос ответа я от них не получу, они не ответят, как не ответили за миллионы загубленных русских жизней. В 1917 году столкнулись две силы: одна – подвижническая, устремленная к долгой созидательной работе, нацеленная на преодоление противоречий эволюционным путем; вторая – преступная, неспособная к будничному труду, рассматривающая народ как пассивный материал для строительства царства Божия на земле, освобождающая себя от уз человеческой морали. Первая сила была национальной, вторая – вненациональной. Вождем второй силы был Ленин.
Памятники ставятся выдающимся гражданам Отечества в память их заслуг перед Родиной. Заслуги «товарища» Ленина: изобретение концентрационных лагерей, где содержали людей, вина которых была только в их происхождении; массовые зверские убийства людей на всей территории бывшей Российской империи без суда, по «постановлению» местных губкомов, ревкомов, ЧК и т.д.; вдохновление и идеологическое оформление террора против священнослужителей; установление личной диктатуры и, как следствие – создание тоталитарного государства. Несколько штрихов к нравственному облику «вождя». Замечательный русский поэт, писатель Владимир Алексеевич Солоухин в своих «Камешках на ладони» приводит замечательный факт, ярко характеризующий «товарища» Ленина – в бытность в ссылке в Шушенском, Ленин часто ходил на охоту и вот, во время ледохода, он на лодке подплывал к льдинам, на которых оказывались несчастные зайцы и бил их прикладом ружья, а вечером, возвращаясь домой, весело хвастался перед своим «товарищем по борьбе» Надеждой Константиновной своими охотничьими подвигами. Да-а, а дед Мазай спасал бедных зайцев… Еще небольшой штришок, кстати, очень подходящий к настоящей теме. На месте убийства (Кремль, 1905 г.) московского генерал-губернатора Великого Князя Сергея Александровича, дяди Государя Императора Николая II, был установлен крест работы Васнецова, на кресте был изображен Спаситель, надпись гласила: «Боже, отпусти им, ибо не ведают что творят». 1 мая 1918 г., в торжественный «субботник», Ильич собственноручно накинул петлю на крест (на лик Христа) и призвал «товарищей» скинуть «этот хлам», члены ЦК дружно впряглись, и крест был повержен (Воспоминания коменданта Кремля Малькова). А мы еще обсуждаем убирать – не убирать, переносить – не переносить, может поступить, как делал сам «товарищ» Ленин: петлю на шею и с пьедестала?
Не может быть никакого другого мнения – памятник Государыне Императрице Екатерине Великой должен вернуться на свое историческое место. Заслуги этой женщины, немки по рождению, но русской по духу, всем сердцем полюбившей и всю жизнь служившей России – огромны. «Блестящий век Екатерины». К сожалению, газетные рамки не позволяют подробно остановиться на добрых делах Государыни.
Считаю, что памятник Ленину никуда переносить не надо, не должны стоять памятники государственным деятелям, чья государственная деятельность заключалась в осуществлении геноцида против народов. Вы не найдете в Германии памятник Гитлеру. Не должны улицы городов называться именами преступников. Необходимо как можно скорее вернуть улицам нашего города исторические названия, все эти «Орджоникидзе, Володарские, Урицкие, Кировы» и им подобные должны исчезнуть с карты нашего города. Это необходимо для нравственного очищения и покаяния, нельзя жить на улице, носящей имя убийцы или вора. Вспомните Булгакова: «разруха не в клозетах, она – в душах»…

Устюгов В.В.