Занавес!
13 Июня 2009
12 июня в День России в Ирбите торжественно и ярко закончил свою работу фестиваль «Ирбитские подмостки – 2009 (традиции и современность)».
Подводя итоги театрального форума, председатель жюри Ирина Григорьевна Мягкова и представитель учредителей фестиваля, председатель контрольно-ревизионной комиссии Свердловского отделения СТД РФ Лимушин Виктор Павлович отметили: этот фестиваль, безусловно, продемонстрировал, что, несмотря на кризис экономический, творческого кризиса в театральной среде пока не наблюдается. Да, театрам становится сложнее работать с финансовой точки зрения (и наглядным примером тому стал отказ двух театров от поездки на ирбитский фестиваль из-за отсутствия средств). Но это не останавливает творческие коллективы в поисках своих новых форм воплощения творческих идей и взаимодействия со зрителями.
Поделились члены жюри и своими впечатлениями от нашего города. Большое впечатление произвели на них, конечно же, ирбитские музеи, куда организаторы фестиваля пригласили своих гостей. Но самое сильное впечатление осталось, все-таки, от облика самого города. На протяжении всего фестиваля многие его участники говорили, что очень странно и обидно видеть наш замечательный город, с его уникальной архитектурой, в таком плачевном состоянии. Как будто власти города не понимают какой "клад" представляет собой Ирбит с точки зрения развития туризма.
Но вернемся к итогам конкурсного показа.
Гран-при фестиваля заслуженно получил спектакль «Калека с Инишмана» по пьесе Мартина Мак-Донаха пермского театра «У моста». Памятуя об успехе постановки «Красавица из Линэна»,  которая была представлена ирбитчанам на прошедшем в 2007 году фестивале, зрители проявили повышенный интерес к новой работе пермского тетра.
И хотя, по словам художественного руководителя Тобольского драматического театра Валерия Медведева, создать спектакль одинаково успешный и у зрителя, и у критиков - задача практически невыполнимая, история мальчика-калеки с ирландского острова Инишман, который всеми правдами и неправдами пытается воплотить мечту о лучшей жизни, но возвращается на забытый Богом остров, поняв, что счастье можно обрести только там, где живут близкие люди, нашла не только горячий отклик у зрителя, но и заслужила высшие оценки у профессионалов.
Объясняя появление следующей номинации в финальном протоколе фестиваля, председатель жюри Ирина Григорьевна Мягкова сказала, что эта замена - решение вынужденное. В списке номинаций фестиваля значится более привычная "лучшая работа режиссера", но в этом году жюри не увидела достаточно ярких работ, способных претендовать на эту премию.
Поэтому премией фестиваля был отмечен лучший дуэт режиссера и художника в спектакле большой формы. Им стала работа режиссера Юлии Батуриной и художника Алексея Унесихина в спектакле «Брат Чичиков» Серовского театра драмы им. А.П.Чехова.
А вот приз в номинации "Лучшая работа художника" остался в Ирбите и не потому, что не нашлось достойных претендентов. Из равных выбрали лучшего, и им стал художник (он же и директор) Ирбитского драматического театра Виктор Моор со своей работой по оформлению новой постановки нашего театра "Оскар (14 писем Богу)". Члены жюри оценили сдержанность и аскетизм декораций, совмещенный со смысловой наполненностью и функциональностью всех предметов, которые находились на сцене.
Делясь впечатлениями по итогам просмотра все спектаклей, представленных на конкурс фестиваля, критики единодушно отметили, что в этом году фестиваль стал очень "мужским". Почти все театры привезли в Ирбит постановки, где большинство персонажей - мужчины. Поэтому, подводя итоги конкурса, жюри испытывало некоторые затруднения с определением победительниц в женских номинациях: "Лучшая женская роль" и "Лучшая женская роль второго плана". После обсуждения было принято решение: премию за главную роль присудить Марине Бобошиной за роль Хелен-Чумы в спектакле «Калека с острова Инишман», а вот за роль второго плана премию совсем не присуждать и воспользоваться ей для того, чтобы отметить одного из актеров мужчин.
Исполнителя лучшей мужской роли члены жюри увидели в образе странного писателя Катуряна, обвиняемого в воплощении в воплощении в жизнь чудовищных замыслов из своих сказок, в спектакле "Человек-подушка". Им стал актер екатеринбургского театрального центра "Волхонка" Александр Сергеев.
А вот дипломов за лучшую мужскую роль второго плана оказалось неожиданно много. В дополнение к неиспользованной женской номинации члены жюри воспользовались своим правом и добавили еще одну премию. Таким образом, всего было вручено три премии за роль второго плана. Их обладателями стали: Александр Гаинцев, великолепно исполнивший роль отставного военного Ноздрева в спектакле «Брат Чичиков» (Серовского театар драмы им. А.П.Чехова); Николай Макаренко – за роль Оха в спектакле «Веселые расплюевские дни» (Тобольского драматического театра им. П.П.Ершова); Владимир Баранов, показавшийся членам жюри абсолютно убедительным в роли Отца в спектакле «Все люди святые» (Шадринского государственного драматического театра)
Специальным призом жюри - дипломом «Надежда» - награжден Антон Пономарев за роль Оскара в спектакле ирбитской драмы.
Розданы дипломы, отзвучали фанфары - и фестиваль считается закрытым. Но это совсем не обозначает, что вместе с ним закончилась и театральная жизнь Ирбита. До закрытия сезона у ирбитского зрителя еще будет возможность увидеть несколько спектаклей нашего театра, в том числе фестивальную премьеру - "Оскар (14 писем Богу)". Сходите - не пожалеете!

Юлия Берсенева.



Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений