Главное – сердце зрителя

Главное – сердце зрителя
22 Марта 2009
В театре премьера. Весьма многогранная: театр открыл малую сцену, показал зрителям новый спектакль, представил ирбитским театралам новое лицо в своей труппе. Мы встретились с Натальей Петровной Галкиной, что бы познакомиться самим и познакомить ирбитчан с актрисой, так ярко заявившей о начале своей работы в нашем театре. Наш разговор касался многих тем: актерской работы, нового спектакля, жизни театра и города.
Не люблю, когда про актеров пишут: откуда приехал, где работал. Мне кажется, это не важно. Я приехала сюда по приглашению Никиты Андреевича (Ширяева, художественного руководителя Ирбитского драматического тетра – ред.). Я очень высоко ценю его как режиссера. И сила его не в том, что он умеет сочетать на сцене свет, музыку и все другое. Он определяет для актеров способ существования. Иной раз смотришь: вроде хороший актер, а что так плохо играет? Да потому что способ существования на сцене ему задан фальшивый.
Я считаю, что городу очень повезло. Ширяев такой творческий человек, что не может просто так «средненько схалтурить». Это для него категорически не приемлемо. Малая сцена, большая сцена - все равно. Он делает на "пять с плюсом".
Первая же ваша работа на ирбитской сцене оказалась очень яркой.
Не могу сказать, что это моя заслуга. Художественный образ изначально создан Некрасовым. Женские образы в его произведениях – настоящий клад. Из него берешь драгоценности – например, та же Матрена или Дарья, или другие – и все они как самоцветы.
Сначала образ увидел Никита Андреевич. Он придумал этот спектакль. Просто он решил отдать эту работу мне. Подошел и сказал: в этой роли я вижу тебя. Спектакль режиссерский – он выстроен режиссером – тут и средний актер заиграет. Он очень добротно сделан мастерами, а я просто делаю то, что мне говорят.
Но ваш взгляд в образе Матрены Тимофеевны. Разве можно его срежиссировать?
Взгляд - это Некрасов через меня смотрит. Ведь в каждой русской женщине есть искорка этой Матрены. И если ее зажечь… А вы обратите внимание как слушают женщины! Почему так реагируют? Потому что у них сердце вибрировать начинает на этом уровне. Потому что просыпается самосознание русской лады, красавицы, женщины. "Пройдет - словно солнце осветит, посмотрит – рублем одарит", -  это же в каждой русской женщине есть!
Нужно только разбудить?
А для этого и существуют произведения искусства. Они будят в нас высокие чувства. По крайней мере, это нужно: будить в нас высокие духовные вибрации. Этот спектакль возвышает. Почему мне так дорога эта роль: она меня возвышает, она меня делает лучше, чем я есть. И каждого в зале делает лучше.
У каждого художника есть свое кредо. Для себя я выбрала давно-давно: возвышать духовные порывы. И когда я вижу, что зритель так вот реагирует на мою игру - я счастлива. Не за себя, нет! Счастлива, потому что есть ощущение восстанавливающейся гармонии в мире. Как будто все встает на свои места. Потому что человек - это духовная сущность. И он должен отдавать больше, чем брать. Тогда он человек. А если он живет наоборот, то в нем уже преобладают низкие чувства. Это то, что я не принимаю, то с чем я борюсь по мере своих сил и профессии.
"Крестьянку" ставили специально для Ирбита?
Не могу так сказать. Никита Андреевич задумал этот спектакль очень давно - и Ирбит тогда даже не был отдаленной перспективой - лет восемь назад. Просто получилось, что я осталась не у дел, и он мне позвонил: давай с тобой покажем "Крестьянку" Ирбиту.
Мне очень хочется, что бы этот спектакль был как магнит. Что бы он образовал в пространстве магнитное поле, притягивающее к себе светлых и добрых людей. Что бы жизнь завертелась, что бы творческие люди проснулись, наконец, и сказали: ну, пора бы нам зашевелиться. Ведь даже по первому моему впечатлению: если этот город восстановить, то он станет как сказка.
Вы сказали, что эти места вас притягивают.
Притяжение существует на каком-то метафизическом уровне. В том, что Никита Андреевич сюда приехал, в том, что позвал меня… Я не знаю как объяснить это словами, это на уровне ощущений. Но есть уверенность, что должно начаться что-то интересное и значимое.
«Каждый народ достоин того правителя, которого выбирает». И ведь это высказывание можно отнести не только к политике. Мне кажется, в сердце этого города созрела необходимость в таком человеке, как Ширяев. Ведь театр - это камертон, который дает основную ноту для жизни всего общества. Главное - сердца человеческие.
Есть уже планы творческой работы в нашем театре?
Сейчас приступаем к новой работе: спектакль для малой сцены «Оскар и розовая дама» по произведению Эрик-Эммануила Шмитта. На мой взгляд, очень интересное произведение. И работа должна быть интересной. Планируем выпустить спектакль к началу фестиваля «Ирбитские подмостки» в июне этого года.
А если говорить о моей актерской мечте: мне очень хочется сыграть роль актрисы Елены  Ивановны  Кручининой из пьесы Алексей Островского «Без вины виноватые». Мне кажется, для меня было бы очень символично работать в этом спектакле именно на сцене театра имени А.Н. Островского.

Редакция газеты «Ирбитская жизнь» поздравляет коллектив театра и всех театралов Ирбита с Международным днем театра, который отмечается 27 марта. Мы желаем вам творческих успехов, удачи в жизни и крепкого здоровья, что позволит вам радовать ирбитчан новыми постановками и интересными работами на сцене Ирбитского драматического театра.