Отклик на «Поповские откровения»

Отклик на «Поповские откровения»
12 Июля 2006
В № 27 от 5 июля этого года в вашей газете была опубликована статья «Поповские откровения», где корреспондент Елена Абрамова поместила свое интервью с иереем Русской Православной Церкви за границей Виктором Заикой.
Хотелось бы ответить на высказывания этого человека. Простите великодушно, но мы даже не знаем, как и обратиться к нему, так как впервые слышим о заграничных православных пастырях на российской земле. Не знаем, правомочен ли его священнический сан у нас? Конечно, мы слышали о том, что сейчас ведутся переговоры между нашей российской и зарубежной Православными Церквями о сотрудничестве. Но решен ли вопрос о пребывании духовных пастырей на территориях друг друга?
Когда зашел разговор о Свято-Троицком храме, то сам собой напрашивается вопрос: «А стоило ли в очередной раз ворошить «дела давно минувших дней»? Вновь и вновь тащить «сучок из глаза» брата нашего? Ничего нового в откровениях депутатов городско Думы и «доброхотов» от прихожан нет. Ибо все уже давно известно. И публиковалось, и на слуху у населения.
Да и разве напоминание лишний раз о не очень порядочном поведении некоторых пастырей подвинет в сторону отеческой веры нас, и так столь далеких от Православия? Мы должны понимать, что и священнослужители тоже из нашего общества. И среди них встречаются случайные для Церкви люди. Но это не говорит о том, что в наших церквях все плохо. Большинство духовных пастырей действительно несут свое служение по велению сердца, с любовью и благожелательностью к своей пастве.
Так что нелицеприятный выпад в адрес Свято-Троицкого подворья – это лишний козырь для всякого рода сектантов о якобы неправильности нашего исповедования христианства. Со всех сторон света к нам в Россию засылаются представители этих сект, чтобы путем привлечения к себе россиян лишить нас своего духовного наследия, отвернуть от Православной веры. Таким образом, превратить нас в стадо заграничных зомби.
Многовековая история человечества говорит о том, что народ, лишившийся своего духовного наследия – веры, постепенно деградирует, теряет свою самобытность, просто уничтожается как самостоятельная единица общества. Неужели мы этого хотим, и нас это ожидает?
Еще о современном возведении храмов. Конечно, и нам бы хотелось, чтобы, как в старину, средства на храм собирались «всем миром». На эти деньги нанимались артели, специализирующиеся на церковном строительстве, приглашались иконописцы для росписи храма. И, действительно, возводились Дома Божьи на века. Любо-дорого было посмотреть снаружи, да и внутри чувствовалась «благодать Божья».
Но что же делать, коль не сберегли мы за годы Советской власти эти памятники храмового зодчества, порой уникальные по своей архитектуре? Просто стерли их с лица земли.
Вот в Скородуме, по воспоминаниям старожилов, была двухэтажная красавица Церковь. И в Зайково красовался трехпрестольный храм во имя Успения Божьей Матери. Да только где сейчас все это великолепие? В Скородуме на месте былой церкви видны лишь небольшие ямы. А в Зайково отрыта надгробная плита некогда усопшего дьякона, да кирпичи от захоронений священнослужителей.
Сейчас у нас в Зайково церковный приход в переоборудованном здании бывшего детсада. Но мы и этому рады: регулярно проводятся церковные службы. Приходят принять таинство крещения, приглашают батюшку на отпевание усопших, для освещения дома и так далее.
Нынче начались работы по строительству нового деревянного здания церкви на месте бывшего храма.
У настоятеля прихода отца Сергия хлопот, как говорится, «полон рот». Где взять деньги и на то, и на это? И разве виноваты наши священники в том, что приходится строить Дом Божий из чего Бог послал? Это прямая вина наша, жителей населенных пунктов. Ходим или нет мы в церковь, а, может, наши дети или внуки отыщут путь сюда. Ведь здесь учат и проповедуют только доброму, хорошему. Но нет, мы лучше «Твикс», жвачку, или очередной сногсшибательный тряпочный «прикид» купим своему чаду, чем хоть рубль пожертвуем на нужды своего прихода, то есть Церкви.
Все ли мы знаем, что церковь – это не бюджетная организация. Кроме нас с вами никто и копейки не даст. Она живет так, как мы ее содержим. Испокон веков Церкви содержались народом, прихожанами.
А мы, к сожалению, этого не понимаем. Так на какие же средства возводить сейчас храмы как в старину?
Хотя разве в помпезности дело? Можно и в храме Христа Спасителя в Москве стоять с холодным сердцем, просто разглядывая великолепие его убранства.
И как наш Господь, Иисус Христос, горячо молиться в саду. Молиться «до кровавого пота»! Помоги, Господи, и нам, грешным, стяжать хоть крохотную частичку Твоего молитвенного усердия. Ты был прост как Человек, и велик как Бог. И крестился Ты в Иордане-реке, и не имел, где приклонить Голову свою.
Так не лучше ли подвигать нас к исполнению Заповедей Божьих, учить постулатам Православия – любви, терпению и смирению. Ведь Господь завещал нам: «Заповедь новую даю вам – да любите друг друга».

Людмила Овчинникова,
Зайково