Предпоследний штрих
2 Октября 2012
А в стенах Ирбитского государственного музея изобразительных искусств полным ходом идет процесс рождения художественного шедевра, которому предстоит стать одной из жемчужин музейного собрания.

Напомним нашим читателям, что в настоящее время Ирбитский музей стал первой в своем роде художественной мастерской. Ведь именно здесь, буквально с нуля, создается авторское повторение одного из лучших полотен известного уральского, хотя более верным будет сказать российского, художника Миши Шаевича Брусиловского – «Несение креста».
Несмотря на то, что художественная часть работы – написание полотна – закончена почти два месяца назад, до момента, когда картину смогут увидеть и оценить знатоки и любители изобразительного искусства, ей предстоит пережить еще несколько этапов своей жизни. В настоящее время живопись покрывается лаком, предназначение которого – сохранить созданное творение, сделав его жизнь как можно более долгой.
Причем даже этот, на первый взгляд, чисто технический процесс, Миша Шаевич предпочел выполнить сам. Так же собственноручно он будет покрывать свое произведение лаком и повторно.
Хотя, если честно, при ближайшем рассмотрении «технической работой» покрытие картины лаком назвать сложно. Так трепетно и аккуратно автор наносит лак на уже просохшие мазки собственной живописи, следя, чтобы везде он лег ровно, не оставив без защиты ни одного даже самого маленького участка полотна.
Не менее важно и нанесение второго слоя. Так что одеть картину в надлежащую раму, которая, кстати, уже изготовлена по спецзаказу директора музея Валерия Карпова и ждет своего часа в той же мастерской, специалистам музея предстоит не ранее, чем через месяц.
И вот тогда уже будет решен вопрос о том, когда именно шедевр будет представлен зрителям и займет самое достойное место в экспозиции ирбитского музея.