Широкореченские этюды

Широкореченские этюды
24 февраля 2006
В этом месяце в выставочном зале художественной школы представлены картины екатеринбургского художника Владимира Смелкова. Многие считают его работы эпатажными (своеобразными). Каждый реагирует и оценивает их по своему.
Заходя в выставочный зал и в первый раз окинув взглядом в целом его работы, по началу расстраивает их цветовое однообразие. Но, начав рассматривать работы и вглядываться в его этюды, созданный в них мир будто бы пестрит волшебством и цветовым многообразием.
В. Смелков принадлежит школе Татьяны Сельвинской (Московское художественное училище). Сам он – театральный художник и во многих его картинах это чувствуется. Здесь мы находим оригинальные композиции ролей и масок. Эти заботы, прежде всего, отражение внутреннего мира автора, его своеобразное видение действительности и ее понимания. В созданном им мире образов привычные вещи становятся объемнее, тем самым получая новый смысл, понимание. Сразу же бросается в глаза необычайная игра с созданным им невесомым ранее пространством: привыкшие быть незаметными вещи вдруг возрастают в величине и получают новое значение, соседство и равенство с другими вещами, очень часто, возможно, выражая этим самым какую-то аллегорию. Все его работы держатся на движении, действии, постоянном конфликте.
Но вдвойне удивительно то, что работы выполнены очень аккуратно, несмотря на то, что создавались только шариковой ручкой и карандашом.
Свои графические работы автор воспринимает как штудии, экзерсесы, этюды, однако каждая из них является вполне самостоятельным произведением искусства. Выставка представляет графические картины в подборке пяти рубрик: портреты, автопортреты, натюрморты, пейзажи, вариации на темы театральных занавесов.
Всего на выставке предложено 40 работ художника, все они представлены как «Широкореченские этюды», изображающие, в основном, деревню и ее жизнь. Присутствует много сказочных сюжетов, но также имеются и философские работы, заставляющие задуматься.
Вообще о самом авторе нам известно очень мало, но его этюды, если внимательно вглядеться, могут рассказать нам о нем гораздо больше, чем могли бы сухие факты его биографии, потому что картины – это, прежде всего, изображение его восприятия жизни, видение вещей и их смысла. Может быть, поэтому далеко не все способны понять его работы. Ведь в них, прежде всего, зарисована точка зрения автора, с которой далеко не всегда может согласиться зритель.
Всматриваясь в этюды, можно найти все больше новых деталей, дополняющих смысл. Деревня в картинах изображается с какой-то особой теплотой, с ней постоянно соседствует сказка. Можно предположить, что «Широкореченские этюды» изображают ту истинную Русь, какой она должна быть. Русь, где все идет своим чередом, царит гармония и все подчиняется волшебным и поэтичным законам природы.
Творчество В. Смелкова еще раз доказывает, что изобразительное искусство может выражать идею и мысль автора также точно и ярко, как литературное произведение, нисколько ему в этом не уступая.

Анастасия Скачкова



Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений