Дом рухнувших надежд
25 мая 2013
Неожиданное продолжение получила история с обрушением здания по улице Орджоникидзе, 61. Хотя «неожиданным» его назвать сложно. Ведь именно такое развитие событий можно было предположить, как наиболее вероятное.
Активная фаза событий, разворачивающихся вокруг этого здания, началась 4 сентября прошлого года. В результате разрушения фундамента, подмытого водой, просели и частично обрушились стены северного пристроя здания. Пострадали межэтажные перекрытия, так что дальнейшее нахождение жильцов в этой части многоквартирного дома стало представлять для них серьезную опасность.
Дом обследовали и основной его корпус признали вполне пригодным для жизни. Так что жильцам квартир в этой части здания разрешили вернуться домой. А вот обитателям квартир 35 и 35а администрация города предоставила временное жилье, которое, как следовало из выданного документа, выделено было им на время капитального ремонта здания.
Однако начать ремонт здания сразу, в сентябре, не получилось. Как оказалось бумажной волокиты процесс восстановления здания, вдобавок ко всему еще и являющегося памятником истории, требует гораздо больше, чем, возможно, занял бы по времени сам ремонт. Так что на тот момент ограничились выставлением маячков на стенах, с помощью которых специалисты управляющей компании следили за движением стен, и строительством забора, ограждающего необитаемую аварийную часть здания от «непрошенных гостей».
Наступившая следом зима заморозила не только грунты, помогая сохранить здание в полуразрушенном, но пригодном для ремонта состоянии, но и активность вокруг самого здания.
По словам жильцов, за эти месяцы специалисты, обслуживающие здание, составили сметы на необходимый ремонт. Вот только финансирование работ оставалось под большим вопросом: ремонт в доме, часть квартир в котором приватизирована, а часть принадлежит муниципалитету, обеспечивается как бюджетом городом, так и за счет средств, собираемых с собственников приватизированного жилья. Но последние, по информации из управляющей компании «Возрождение», свою лепту вносить отказались.
Обострение ситуации произошло вечером в воскресение. По словам жильцов, многие из них решили, что просто прогремел гром. Ведь над городом в это время шла гроза.
На самом деле в движение пришли стены пристроя: окончательно обрушились межэтажные и чердачные перекрытия, рухнула часть внутренних стен, обсыпалась кирпичная кладка под козырьком крыши, часть стены накренилась наружу, буквально повиснув на оконных рамах.
Что дальше будет происходить с полуразрушенным зданием – пока не понятно. Насколько сильна бюрократическая система и как сильно затянет она принятие, а главное, реализацию решения по судьбе дома? Ведь, удивительно, но факт: обратившись в апреле этого года в Администрацию города с заявлением о признании ее квартиры непригодной для проживания, хозяйка квартиры № 35 Нина Чинова, получила ответ, в котором ей рекомендовалось самостоятельно собрать необходимые для рассмотрения данного вопроса документы. В том числе заключение специализированной организации о техническом состоянии жилого помещения, а также экспертное заключение и протокол лабораторных исследований из Центра гигиены и эпидемиологии. Напомним, что к тому времени уже почти полгода ее квартира стояла без пола и потолка.
Ну а пока жильцы сами вынуждены решать: оставаться им в своих квартирах или искать другое пристанище. Ведь есть мнение, что если нависший над улицей кусок стены все же рухнет, дальше последует обрушение еще одной стены. Причем, связанная с основным зданием крышей, она, скорее всего, падать будет внутрь здания. По наши сведениям, кое-кто из жильцов дома уже предпочел перебраться от него подальше.
27 мая состоялось выездное совещание, на котором представители администрации города и управляющей компании совместно решали дальнейшую судьбу здания. Было принято консолидированное решение обрушенную часть разобрать, а несущую стену укрепить, чтобы обеспечить оставшимся жильцам приемлемые условия существования. Разбором займется УК, а администрация города намерена оказать помощь в разработке проектно-сметной документации.
И хотя это здание – памятник архитектуры, но его восстановление невозможно, так как на общем собрании, по слова замглавы А.Ф. Бедрина, жильцы приватизированных квартир отказались тратить деньг на его ремонт.
О том, как будут развиваться события вокруг злополучного здания, «Ирбитская жизнь» расскажет в ближайших номерах.
Юлия Берсенева



Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений