Был бой. Но не было войны

Был бой. Но не было войны
31 августа 2008
Мы, жители провинции, не привыкли в полной мене интересоваться политикой своей страны, особенно внешней. Это в корне неправильно, и даже нелепо. Мы жили в своем сравнительно далеком от потрясений городе, и сравнительно спокойно слушали сообщения о войне, объявленной где-то там, где, мы знали «всегда что-то происходит». Но вот эта война, объявленная не нами (да и, между прочим, не нам) и официально даже оконченная, коснулась нас. Страшным, неубедительным было сообщение о гибели  молодого призывника из Ирбита.
Проститься с Альбертом Гавриловым в ДК им. В.К. Костевича, где проходила гражданская панихида, пришли его друзья, родные, учителя. Во Дворце хорошо знали Альберта - в школьные годы он посещал занятия по фортепиано. Да и вся семья работникам ДК хорошо знакома: мама Альберта всегда стремилась привить своим детям любовь к искусству.
Альберт родился в Ирбите, окончил десятую школу, ПУ-40, а затем поступил в Тюменский техникум. Весной его призвали в армию. Службу Альберт проходил в воинской части № 01860, дислоцировавшейся на территории РСО-Алания, город Моздок. Блок пост в районе населенного пункта Хитагурово, где находился Альберт, подвергся обстрелу с грузинской стороны. Началась перестрелка, в ходе которой Альберт получил ранения и погиб.
Он выполнил свой воинский долг до конца. Только вот почему, при наличии военных-контрактников, в горячей точке оказался солдат срочной службы? К кому этот вопрос? Военком города Ирбита, Равиль Салимов, пояснил, что ко времени обстрела война официально уже была окончена, а значит, что никакой «горячей точкой» блокпост в Хитагурово уже не считался. То есть, теоретически, обстрелять могли и местных, мирных жителей, на столь неблагополучных территориях от этого никто не застрахован. Однако, по данным все того же военкомата, Альберт Гаврилов участвовал в проведении воинской операции в Южной Осетии по понуждению к миру Грузии…
Почему в ней участвовал призывник, а не контрактник? Я вовсе не говорю сейчас о «денежной» стороне вопроса: мол, получаешь жалование  – иди на смерть, как на работу. Словосочетание «контрактная армия» должно бы ассоциироваться со словом «профессиональная», ведь именно для повышения качества оборонных ресурсов и был задуман переход на контракт. Профессионал в любом деле быстрее и увереннее новичка. Что же касается военных действий – здесь профессионализм и опыт играют важнейшую роль. Каждый участник вооруженных конфликтов, ветеран любой войны скажет вам, что первый в жизни пережитый им обстрел казался ему кромешным адом. В первые минуты не ясно не только, что предпринять, но непонятно даже кто и откуда атакует, как защищаться, в какой стороне опасность. Профессионалу сложно в такой ситуации, а призывник и вовсе не должен в ней оказаться.
Не должен был попасть в нее и Альберт Гаврилов, но жизнь распорядилась иначе. 21-летний житель нашего города погиб на чужой земле, в чужой, по сути, войне. И сегодня мы должны не только соболезновать горю родных и близких героя, но обязаны перестать быть чуждыми происходящему вне нашего города. Потому что все, что касается нашей Родины, касается каждого из нас.

Ирина Бархатова



Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений