«Красавица» возвращается в Ирбит с ГРАН-ПРИ

«Красавица» возвращается в Ирбит с ГРАН-ПРИ
16 октября 2020
С 1 по 7 октября 2020 в Перми прошел IV Международный фестиваль Мартина МакДонаха — уже 6 лет ценители талантливого драматурга собираются здесь по инициативе художественного руководителя знаменитого Пермского театра «У Моста» Сергей Федотова, открывшего МакДонаха для российской сцены.
Театр, которому уже вот-вот исполнится 175 лет, удивительно проникновенно звучит словами, криками, воплями, шепотом и нежностью МакДонаха. Впрочем, зрители с первых дней постановки спектакля в Ирбите писали: «Если спектакль ставит Сергей Федотов - сходить надо обязательно. Если спектакль по пьесе МакДонаха ставит Сергей Федотов в Ирбитском драмтеатре - посмотреть его просто необходимо. Сценография, режиссура, игра актеров - всё сошлось!».
Так тонко и проникновенно совсем иную, не у-мостовскую историю, рассказали зрителям актеры из Ирбита. Удивительно нежно звучит, а затем устало обрывается мелодия любви Морин и Пэйто, мамаша Мэг абсолютно органична и гротеск не в ее поведении, а в той ситуации, в которую загнала жизнь - неплохие в целом люди вдруг сплелись в отвратительный клубок обид и болей.
Почти гротесковая комедийность неожиданно срывается в эмоциональную бездну и неотвратимую трагическую развязку. Режиссер Сергей Федотов заставляет зрителя почти весь спектакль смеяться над чудачествами и абсурдностью героев, а в финале шокирует нравственным очищением.
Видно, как внимательно продуманы декорации и звуко-шумовое сопровождение спектакля - тут так уютно, но так зябко из-за холодных сердец хозяек, что лишний раз подтверждает - не огонь в камине греет дом, а тепло души человеческой. Ощущение, что эти герои не успели научиться любить, не давали себе этот труд, и теперь робкие их шаги заканчиваются обрывом в пропасть холода, который превращает красавицу Морин в ту же Мэг.
По оценкам фестивального жюри, работа труппы Ирбитского Драматического театра с режиссером Сергеем Федотовым дала заметный профессиональный рост молодой группе актеров. Как отметила Елена Ильина, есть режиссеры – педагоги, а есть режиссеры – постановщики, так вот, Сергей Федотов это «два в одном» - и педагог, и постановщик.
Тут видна яркая, убедительная работа каждого актера в отдельности и работа цельного ансамбля, за которой стоит настоящая русская психологическая школа со всей ее объемностью.
- Актриса Оксана Иванова, чудная мама – провокатор и манипулятор, Дина Эйрих, заботливая дочь – агрессор, Вячеслав Анчугин в роли неуклюжего Пейто - нежного и проникновенного, Рей Владимира Ильина - простой и душевный парень. Они не играли, они жили жизнь своих героев. Даже паузы наполняли своими чувствами, переживаниями, проживанием, - отметил Алексей Битов.
- Заглавная роль в этом спектакле у песни «Вечная любовь», звучащей в финале по радио по заказу дочерей для мамы, которую она так и не услышала. Грустно? Да! Но светлая грусть, потому как просят песню для мамы на радио, не со зла же, это свидетельствует о самой настоящей любви и привязанности, которую не успели высказать, - подчеркнул Дмитрий Кириченко.
- Меня до просмотра этого спектакля сама пьеса дико раздражала, - признался Виктор Шрайман, - но вы заставили меня ее воспринять, прочитать по-новому, а это дорогого стоит!
Актрисам театра Дине Эйрих, исполнительницы роли Морин Фолан и Оксаны Ивановой, исполнившей роль Мэг Фолан вручены Дипломы Лауреатов за «Лучшую женскую роль» сам же спектакль «Красавица из Линэна» Ирбитского драматического театра им. А.Н. Островского удостоен ГРАН-ПРИ Фестиваля и это вполне заслуженно!



Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений