27 апреля 2017
В Ирбитском драматическом театре имени А.Н. Островского состоялись премьерные показы спектакля «Деньги на бочку», поставленного по пьесе Бориса Рацера и Владимира Константинова «Диоген». Режиссером-постановщиком стал заслуженный деятель искусств РФ Вячеслав Добровольский.
Действие спектакля развивается в IV веке до нашей эры в греческом Синопе, где проживает ищущий истину философ Диоген, много позже ставший известным потомкам своим сидением в бочке. Однако, по задумке авторов, оказывается, что у главного героя есть семья: жена, мать и красавица-дочь, которая очень любит отца и восхищается им.
Именно перипетии семейной жизни, а также случай, который свел дочь философа Милену с сыном местного градоначальника Крионтом, становятся для главного героя стимулом как в развитии собственных философских идей, так и в их проверке на применимость к окружающей действительности.
Удивительно, но факт: пьеса советских драматургов, рассказывающая о жизни в древней Греции, имеет абсолютно современный политический «подтекст», который легко считывается сегодняшним зрителем. Чего только стоят, например, слова Фемистокла (того самого градоначальника, по ходу пьесы готовящегося к перевыборам) о том, что голоса его интересуют только во время выборов, а «должностное лицо, которому ничего не нужно от должности, – это мечта избирателя».
Так что рассказываемая на сцене история предвыборной борьбы, где даже показной отказ от богатства используется претендентами на власть в корыстных целях, хоть и представлена с большой долей иронии, но нет-нет да и даст зрителю легко читаемый намек на курьезы современных избирательных кампаний.
Однако главное в спектакле все же жертвенная личность философа, решительно противопоставляющего себя господствующей морали. Заявив однажды, что подлинную свободу и радость человек обретет, когда сбросит с себя путы зависимости от материальных благ и бытовых удобств, он раз за разом пытается донести эту мысль до окружающих. И хотя идеи философа захватывают умы горожан, самого Диогена подстерегают горькие разочарования. Особенно когда близкие люди начинают использовать его отречение в своих интересах.
Сами же театралы говорят, что новый спектакль - вполне возможно, комедия. Совершенно точно – в двух действиях. А выбранный жанр позволяет посмотреть на себя со стороны во всех красках театрального искусства, вне зависимости от времени и места происходящих событий.
Отметим, что премьерный показ спектакля посетили министр культуры Свердловской области Светлана Учайкина и председатель Свердловского отделения союза театральных деятелей России Михаил Сафронов, оказавшие на этапе подготовки премьеры ирбитскому театру немалую поддержку.
При этом высокие гости увиденным остались довольны. В частности, Михаил Вячеславович отметил, что спектакль, безусловно, еще требует доработки и «шлифовки» отдельных деталей. Однако уже сегодня создает впечатление хорошей работы, безусловно достойной не одного десятка «показов», чем многие из спектаклей ирбитского театра за последние несколько лет похвастаться не могли.
Что же касается министра культуры области, то Светлана Учайкина не только отметила игру актеров на сцене, но и не удержалась от пары комплиментов в адрес ирбитских зрителей. Так, по словам Светланы Николаевны, нашему театру можно только позавидовать: настолько слышащий, думающий и сопереживающий зритель приходит на его спектакли.
Стоит отметить, что непосредственно перед спектаклем состоялся разговор, в ходе которого представители области и города обсудили дальнейшую судьбу ирбитского театра и возможные его перспективы. В частности, речь шла о дальнейшем сотрудничестве и поддержке нашей драмы со стороны и Союза театральных деятелей, и таких грандов театрального мира, как, например, Театр музыкальной комедии. Более того, по словам Светланы Николаевны, сегодня, в преддверии Года театра, намеченного на 2018 год, областное министерство готово рассмотреть варианты содействия городу в возрождении театрального фестиваля «Ирбитские подмостки».
Действие спектакля развивается в IV веке до нашей эры в греческом Синопе, где проживает ищущий истину философ Диоген, много позже ставший известным потомкам своим сидением в бочке. Однако, по задумке авторов, оказывается, что у главного героя есть семья: жена, мать и красавица-дочь, которая очень любит отца и восхищается им.
Именно перипетии семейной жизни, а также случай, который свел дочь философа Милену с сыном местного градоначальника Крионтом, становятся для главного героя стимулом как в развитии собственных философских идей, так и в их проверке на применимость к окружающей действительности.
Удивительно, но факт: пьеса советских драматургов, рассказывающая о жизни в древней Греции, имеет абсолютно современный политический «подтекст», который легко считывается сегодняшним зрителем. Чего только стоят, например, слова Фемистокла (того самого градоначальника, по ходу пьесы готовящегося к перевыборам) о том, что голоса его интересуют только во время выборов, а «должностное лицо, которому ничего не нужно от должности, – это мечта избирателя».
Так что рассказываемая на сцене история предвыборной борьбы, где даже показной отказ от богатства используется претендентами на власть в корыстных целях, хоть и представлена с большой долей иронии, но нет-нет да и даст зрителю легко читаемый намек на курьезы современных избирательных кампаний.
Однако главное в спектакле все же жертвенная личность философа, решительно противопоставляющего себя господствующей морали. Заявив однажды, что подлинную свободу и радость человек обретет, когда сбросит с себя путы зависимости от материальных благ и бытовых удобств, он раз за разом пытается донести эту мысль до окружающих. И хотя идеи философа захватывают умы горожан, самого Диогена подстерегают горькие разочарования. Особенно когда близкие люди начинают использовать его отречение в своих интересах.
Сами же театралы говорят, что новый спектакль - вполне возможно, комедия. Совершенно точно – в двух действиях. А выбранный жанр позволяет посмотреть на себя со стороны во всех красках театрального искусства, вне зависимости от времени и места происходящих событий.
Отметим, что премьерный показ спектакля посетили министр культуры Свердловской области Светлана Учайкина и председатель Свердловского отделения союза театральных деятелей России Михаил Сафронов, оказавшие на этапе подготовки премьеры ирбитскому театру немалую поддержку.
При этом высокие гости увиденным остались довольны. В частности, Михаил Вячеславович отметил, что спектакль, безусловно, еще требует доработки и «шлифовки» отдельных деталей. Однако уже сегодня создает впечатление хорошей работы, безусловно достойной не одного десятка «показов», чем многие из спектаклей ирбитского театра за последние несколько лет похвастаться не могли.
Что же касается министра культуры области, то Светлана Учайкина не только отметила игру актеров на сцене, но и не удержалась от пары комплиментов в адрес ирбитских зрителей. Так, по словам Светланы Николаевны, нашему театру можно только позавидовать: настолько слышащий, думающий и сопереживающий зритель приходит на его спектакли.
Стоит отметить, что непосредственно перед спектаклем состоялся разговор, в ходе которого представители области и города обсудили дальнейшую судьбу ирбитского театра и возможные его перспективы. В частности, речь шла о дальнейшем сотрудничестве и поддержке нашей драмы со стороны и Союза театральных деятелей, и таких грандов театрального мира, как, например, Театр музыкальной комедии. Более того, по словам Светланы Николаевны, сегодня, в преддверии Года театра, намеченного на 2018 год, областное министерство готово рассмотреть варианты содействия городу в возрождении театрального фестиваля «Ирбитские подмостки».