27 октября 2015
В минувшую пятницу ирбитский зритель дождался открытия нового 170–го театрального сезона, премьерой которого стала одна из самых известных чеховских пьес «Три сестры». Самая масштабная, самая жесткая и самая грустная пьеса Антона Павловича Чехова. И дело не только в объеме текста и количестве персонажей, не только в разрушительных коллизиях жизни отдельной семьи. Это произведение, безусловно, является кульминацией творческих поисков писателя, мощным трагическим аккордом, пьесой-предостережением, пьесой-пророчеством. Недаром именно эту пьесу сам Чехов назвал драмой.
И не случайно она открыла новый театральный сезон в нашем городе. В 2015 году отмечается 155–й юбилей со Дня рождения великого писателя и драматурга. До этого ничего из произведений Чехова на ирбитской сцене не ставилось.
Несмотря на то, что это произведение было написано два столетия назад, не потеряли своей актуальности и сегодня важные человеческие проблемы, главная из которых - проблема ориентирования человека в жизни. Эта тема отчетливо прослеживается на протяжении всего произведения, повторяется в размышлениях, спорах, поступках героев. Здесь показан маленький город с внутренними проблемами людей, живущих в нем.
Источником конфликта в пьесе является мотив одиночества современного человека в своей семье, среди людей, которых он любит и которые любят его. Но это не физическое одиночество, когда никого нет рядом в прямом смысле. Это отсутствие родственной души, которая понимала бы все душевные настроения, которой были бы близки надежды и мечты.
Даже в выходные дни в Ирбитском театре кипела бурная творческая деятельность. Над постановкой нового спектакля работала известный режиссер из Кирова Юлия Батурина. Многим театралам она известна как личность, безусловно, заметная. В течение творческой деятельности она сыграла более 40 ролей и неоднократно награждалась, как лучшая актриса. Но основные достижения и награды были получены за работу в качестве режиссера-постановщика. Многие из ее спектаклей - неоднократные участники фестивалей и лабораторий «Молодой режиссуры» по всей стране.
В репертуаре Юлии есть и классические, и авангардные постановки. Сама она говорит о «Театре души», «Театре воздействия», где важна не форма, а содержание. Это должна быть тема, которая либо греет душу, либо вызывает боль.
Многие, увидевшие премьеру, согласятся, с мнением, что своеобразное режиссерское решение этого произведения А.П. Чехова требует интеллектуального и душевного напряжения не только актеров, но и публики. Постановка побуждает зрителя расти, так как имеет глубокое философское содержание. Монологи действующих лиц отражают потаенные мысли, возможно, каждого из нас. Кстати, для съемок монологов героев чеховской пьесы пригласили режиссера-документалиста из Кирова Ирину Панкову, которая в ближайшее время собирается создать документальный фильм про старинный театр на Урале – театр нашего города.
Да! Поставленная на ирбитских подмостках пьеса А.П. Чехова «Три сестры» авангардна. И эта новизна непривычна для многих. Но, по словам главного режиссера театра Л.Л. Допуа, труппа театра имеет право на творчество и на то, чтобы искать себя в этом творчестве. В Ирбите есть, кому играть Чехова, и этот спектакль рано или поздно должен был появиться в репертуаре театра.
Эта постановка идет впереди того, что было ранее поставлено. И не мудрено, что в конце спектакля труппа была эмоционально выжата! Но необходимо помнить, что театр всегда отличался от любого другого искусства именно правдой, а чтобы сыграть эту правду, необходимо еще раз найти в своей актерской игре подтверждение известным словам: «Если есть в обществе раны, театр должен не залечивать их, не говорить, что всё будет хорошо, а бередить эти раны. Только тогда он выполнит свой долг перед публикой».
С открытием нового театрального сезона, Ирбит!
Светлана Соколова
И не случайно она открыла новый театральный сезон в нашем городе. В 2015 году отмечается 155–й юбилей со Дня рождения великого писателя и драматурга. До этого ничего из произведений Чехова на ирбитской сцене не ставилось.
Несмотря на то, что это произведение было написано два столетия назад, не потеряли своей актуальности и сегодня важные человеческие проблемы, главная из которых - проблема ориентирования человека в жизни. Эта тема отчетливо прослеживается на протяжении всего произведения, повторяется в размышлениях, спорах, поступках героев. Здесь показан маленький город с внутренними проблемами людей, живущих в нем.
Источником конфликта в пьесе является мотив одиночества современного человека в своей семье, среди людей, которых он любит и которые любят его. Но это не физическое одиночество, когда никого нет рядом в прямом смысле. Это отсутствие родственной души, которая понимала бы все душевные настроения, которой были бы близки надежды и мечты.
Даже в выходные дни в Ирбитском театре кипела бурная творческая деятельность. Над постановкой нового спектакля работала известный режиссер из Кирова Юлия Батурина. Многим театралам она известна как личность, безусловно, заметная. В течение творческой деятельности она сыграла более 40 ролей и неоднократно награждалась, как лучшая актриса. Но основные достижения и награды были получены за работу в качестве режиссера-постановщика. Многие из ее спектаклей - неоднократные участники фестивалей и лабораторий «Молодой режиссуры» по всей стране.
В репертуаре Юлии есть и классические, и авангардные постановки. Сама она говорит о «Театре души», «Театре воздействия», где важна не форма, а содержание. Это должна быть тема, которая либо греет душу, либо вызывает боль.
Многие, увидевшие премьеру, согласятся, с мнением, что своеобразное режиссерское решение этого произведения А.П. Чехова требует интеллектуального и душевного напряжения не только актеров, но и публики. Постановка побуждает зрителя расти, так как имеет глубокое философское содержание. Монологи действующих лиц отражают потаенные мысли, возможно, каждого из нас. Кстати, для съемок монологов героев чеховской пьесы пригласили режиссера-документалиста из Кирова Ирину Панкову, которая в ближайшее время собирается создать документальный фильм про старинный театр на Урале – театр нашего города.
Да! Поставленная на ирбитских подмостках пьеса А.П. Чехова «Три сестры» авангардна. И эта новизна непривычна для многих. Но, по словам главного режиссера театра Л.Л. Допуа, труппа театра имеет право на творчество и на то, чтобы искать себя в этом творчестве. В Ирбите есть, кому играть Чехова, и этот спектакль рано или поздно должен был появиться в репертуаре театра.
Эта постановка идет впереди того, что было ранее поставлено. И не мудрено, что в конце спектакля труппа была эмоционально выжата! Но необходимо помнить, что театр всегда отличался от любого другого искусства именно правдой, а чтобы сыграть эту правду, необходимо еще раз найти в своей актерской игре подтверждение известным словам: «Если есть в обществе раны, театр должен не залечивать их, не говорить, что всё будет хорошо, а бередить эти раны. Только тогда он выполнит свой долг перед публикой».
С открытием нового театрального сезона, Ирбит!
Светлана Соколова