7 июля 2019
Картина «Положение во гроб» фламандского художника Питера Пауля Рубенса, хранящаяся в Ирбитском государственном музее изобразительных искусств и долгое время считавшаяся копией, оказалась подлинником. Как сообщила одна из посетительниц музея Татьяна Пелленен на своей странице в соцсети Facebook, полотно было передано музею в 1976 году вместе с еще десятью картинами из Эрмитажа.
Директор музея Валерий Карпов не стал рассказывать об обстоятельствах обнаружения того факта, что картина — оригинал, он попросил дождаться официальной презентации полотна, которая пройдет в августе или в сентябре. На презентации, по его словам, обо всем должна рассказать главный специалист по фламандской живописи Эрмитажа Наталья Грицай.
«У нас до сих пор пока нет письменного заключения из Эрмитажа, хотя мы устно все необходимые ответы получили, письменные ответы прежде всего», — сказал он.
«Положение во гроб» — не единственный подлинник европейского художника в коллекции музея в Ирбите. Среди картин, которые учреждение получило в 1970-х от Эрмитажа, есть и другой оригинал Рубенса — «Кающаяся Мария Магдалина с сестрой Марфой», его признали подлинником в 2012 году. Также в коллекции, по словам Карпова, есть еще три подлинника. Оригинальность еще одного полотна из той же партии переданных Эрмитажем картин в данный момент проверяется.
Директор музея Валерий Карпов не стал рассказывать об обстоятельствах обнаружения того факта, что картина — оригинал, он попросил дождаться официальной презентации полотна, которая пройдет в августе или в сентябре. На презентации, по его словам, обо всем должна рассказать главный специалист по фламандской живописи Эрмитажа Наталья Грицай.
«У нас до сих пор пока нет письменного заключения из Эрмитажа, хотя мы устно все необходимые ответы получили, письменные ответы прежде всего», — сказал он.
«Положение во гроб» — не единственный подлинник европейского художника в коллекции музея в Ирбите. Среди картин, которые учреждение получило в 1970-х от Эрмитажа, есть и другой оригинал Рубенса — «Кающаяся Мария Магдалина с сестрой Марфой», его признали подлинником в 2012 году. Также в коллекции, по словам Карпова, есть еще три подлинника. Оригинальность еще одного полотна из той же партии переданных Эрмитажем картин в данный момент проверяется.