15 мая 2004
«Графика Стацинского — воплощение авангарда в искусстве, это нечто новое, свободное, раскрепощенное, несколько наивное, но благодаря этому живое и завораживающее. Его фантазия не знает никаких преград»
(Директор Ирбитского государственного Музея изобразительных искусств Валерий Карпов)
Слов нет, все истинная, правда. И то, что свободное и раскрепощенное. И что графика Стацинского авангард. И то, что фантазия не знает преград, а вот в наивности работ Виталия Казимировича есть некоторые сомнения. Это школьник, нарисовав в тетрадке обнаженную женскую грудь, по наивности не прячет ее, за что и получает нахлобучку от учительницы. Здесь наивность иного рода. Здесь все на погляд! Гляди народ и радуйся этакой раскрепощенности и раскрытия таланта художника. Народ — это мы, те, которые, по словам Валерия Карпова, не имеем ни малейшего представления о творчестве этого замечательного художника! Теперь имеем, толькокакое-то однобокое, хотя графика Стацинского- это иллюстрации к сказкам Афанасьева, произведению И.Бунина, словарю Даля. Это большая творческая работа в качестве гл.редактора " Веселых картинок» и музыкального журнала " Колобок». Это триумфальная выставка русской графики в Париже. Почему Ирбитский музей решил, что народу из глубинки, как раз и не хватает собственного сексуального фольклора, не знаю. Мне кажется, но это мнение профана от искусства, что именно сейчас необходимо развивать душу в восприятии красоты. Научить нас замирать в восхищении перед необыкновенной игрой теней, света, красок. Но нам предлагают авангард и такого рода, что человеку не понять, если он не иметь профессию искусствоведа или не обладает большой фантазией что же все- таки хотел сказать художник своим произведением.
Какими вероятно наивными кажутся авангардистам мучительное изучение Микеланжио строение мышц и мускулов человеческого тела Леонардо Да Винчи всю жизнь посвятил расчетам пропорции изображения. Наивные, они и представить себе не могли, что коты бывают красными и в горошек, а по рисунку нельзя будет догадаться, что это птица или человек. Есть у меня в запасе один интересный эпизод из собственного опыта и как раз связанный с журналом " Веселые картинки». Так вот мой сын, будучи в2-х летнем возрасте попал в Свердловский зоопарк. Мне пришлось долго объяснять ему, что волк, лиса, заяц и другие животные выглядят именно так, а не как они изображены в детском журнале. Поэтому меня не удивило, что многие зарубежные издатели отказывали В.Стацинскому, в работе мотивируя тем, что восточно-европейская манера будет непонятна их детям. Но наши авнгардисты все-таки пробили себе путь и сейчас у западных детей тоже «пробуждается» фантастическая фантазия.
Но вернемся к выставке. Мне посчастливилось не только созерцать данный авангардизм и раскрепощенность, а и побеседовать с Виктором Казимировичем. Знаете, я получила истинное удовольствие сама и в свою очередь очень позабавила своими вопросами маститого художника. Дело в том, что мыкак-то сразу не сошлись на том, что каждый человек знает и поет матерные частушки. Выслушав мои возражения, Виталий Казимирович сразу потерял ко мне всяческий интерес. Но все же спел мне одну из русского фольклора, которые пристрастился собирать, будучи страстным охотником, до народного творчества и которые в малом количестве тоже были представлены на выставке и стыдливо спрятаны на обратной стороне листа. Далее мне было рассказано о значимости брутального секса и глупости фрейдистских сложностей в жизни. Интервью закончилось рассказом о глухариной охоте и значимым местом в жизни «п» и " х». Знаете всегда искренне жаль, когда умнейший человек и замечательный художник становится заложником мнения о нем самом, как об озорном человеке в неподцензурной лексике.
Многие сейчас принимают китч в рисунке, как норму жизни. Нормой становится и несовпадение рисунка и цветовой плоскости и все это провозглашается как раскрытие внутреннего мира художника. Создается впечатление, что художники рисуют друг для друга и для искусствоведов и причем здесь, спрашиваться, люди которые не смогут подняться до этого внутреннего мира.
Я понимаю, что вызову этой статьей гнев людей от искусства и все же пишу в надежде, что когда замечательный художник Виталий Казимирович Стацинский приедет к нам на следующий год, а уже есть такое согласие с его стороны, работники музея покажут нам все грани таланта этого замечательного графика.
Елена Абрамова
(Директор Ирбитского государственного Музея изобразительных искусств Валерий Карпов)
Слов нет, все истинная, правда. И то, что свободное и раскрепощенное. И что графика Стацинского авангард. И то, что фантазия не знает преград, а вот в наивности работ Виталия Казимировича есть некоторые сомнения. Это школьник, нарисовав в тетрадке обнаженную женскую грудь, по наивности не прячет ее, за что и получает нахлобучку от учительницы. Здесь наивность иного рода. Здесь все на погляд! Гляди народ и радуйся этакой раскрепощенности и раскрытия таланта художника. Народ — это мы, те, которые, по словам Валерия Карпова, не имеем ни малейшего представления о творчестве этого замечательного художника! Теперь имеем, только
Какими вероятно наивными кажутся авангардистам мучительное изучение Микеланжио строение мышц и мускулов человеческого тела Леонардо Да Винчи всю жизнь посвятил расчетам пропорции изображения. Наивные, они и представить себе не могли, что коты бывают красными и в горошек, а по рисунку нельзя будет догадаться, что это птица или человек. Есть у меня в запасе один интересный эпизод из собственного опыта и как раз связанный с журналом " Веселые картинки». Так вот мой сын, будучи в
Но вернемся к выставке. Мне посчастливилось не только созерцать данный авангардизм и раскрепощенность, а и побеседовать с Виктором Казимировичем. Знаете, я получила истинное удовольствие сама и в свою очередь очень позабавила своими вопросами маститого художника. Дело в том, что мы
Многие сейчас принимают китч в рисунке, как норму жизни. Нормой становится и несовпадение рисунка и цветовой плоскости и все это провозглашается как раскрытие внутреннего мира художника. Создается впечатление, что художники рисуют друг для друга и для искусствоведов и причем здесь, спрашиваться, люди которые не смогут подняться до этого внутреннего мира.
Я понимаю, что вызову этой статьей гнев людей от искусства и все же пишу в надежде, что когда замечательный художник Виталий Казимирович Стацинский приедет к нам на следующий год, а уже есть такое согласие с его стороны, работники музея покажут нам все грани таланта этого замечательного графика.
Елена Абрамова