«Театр - это болезнь»

«Театр - это болезнь»
20 апреля 2018
27 марта по всему миру работники театра – актеры - будут получать поздравления со своим чудесным профессиональным праздником – Международным днем театра. Накануне этого грандиозного события я решила рассказать о коллективе нашего города, который существует уже 22 года, - Театральной студии «МЫ». Марина Викторовна Зайцева, руководитель коллектива, умело и с большим воодушевлением отдает всю себя любимому делу, своим ученикам. Мне удалось встретиться с Мариной Викторовной и узнать больше о легендарной театральной студии.
- Марина Викторовна, расскажите, на каких фестивалях уже побывал коллектив?
- В основном мы ездим на три фестиваля. В Тюмень на «Театральную весну», который в этом году прошел 29 марта, потом в Алапаевск на фестиваль «Оранжевый подсолнух», а также в Верхнюю Салду на фестиваль «Отражение». Кстати, в Верхней Салде в этом году мы побывали и на взрослом фестивале «Театр в чемодане». И еще, 31 марта мы едем в Екатеринбург на фестиваль «Краски нашего детства».
- Какие спектакли вы повезете на фестивали?
- В Тюмень повезем спектакль, который мы уже показывали ирбитским зрителям, он называется «Дураки». А в Екатеринбурге у нас будет премьера спектакля, потому что мы его только делаем, он у нас такой, скажем, «горяченький», под названием «Притча. ДНК».
К нашему разговору присоединилась одна из участниц театрального коллектива «МЫ» Анастасия Лиханова, поделившись со мной тем, что же происходит перед выступлениями.
-У нас уже большой опыт, но всегда как в первый раз. Кто-то в истерике, кто-то на нервной почве ругается, кто-то трясется от волнения. Мы как будто перестаем себя контролировать. Но тут подключается наша Марина Викторовна, и за это ей отдельное спасибо, она помогает нам не сойти с ума от волнения, собраться, включить наш актерский аппарат и просто чувствовать себя лучше.
И тут мне стало очень любопытно, каким образом Марина Викторовна помогает своим ребятам прийти в чувства. Об этом и был мой следующий вопрос.
- Марина Викторовна, скажите, пожалуйста, как вам удается настраивать юных артистов перед спектаклем на нужный лад, помочь им сконцентрироваться?
- Я разговариваю с ребятами, настраиваю их. Мы встаем в круг, чтобы чувствовать энергию друг друга, чувствовать, что она у нас одна. И благословляем друг друга. И вот с этой энергией, с ощущением того, что мы коллектив, мы и выходим на сцену. Это помогает.
- Какое расписание у актеров, чем они занимаются на репетициях?
- Официально у нас пять репетиционных дней. В понедельник, например, мы занимается физическим и актерским тренингом. В среду у нас театр рук - мы занимается только пластикой. В пятницу у нас идет сценическое движение, а суббота и воскресенье это постановочные дни. Но если мы готовимся к фестивалям, то у нас и четверг и вторник уходят, репетиции очень большие, мы в четыре часа начинаем и заканчиваем где-то в полдевятого, - улыбаясь, дополняет Марина Викторовна, - и времени всегда не хватает.
- Какая обстановка на репетициях?
- Обстановка всегда разная, ребята все разные, они приходят из разных мест. Иногда бывает, что специальные тренинги, которые мы всегда проводим, чтобы разбудить свое «творческое я», не помогает. Иногда репетиции бывают сложными, и только к концу репетиции, например, я чувствую, что они включились полностью, то есть они пришли полностью с осознанием. А бывает такое, что с первого моего выхода к ним репетиция начинает складываться.
Этот же вопрос я задала и Анастасии, на что она, можно сказать, подтвердила слова своего руководителя:
- Мы приходим на репетиции прежде всего для работы. Конечно, не смотря на то, что в студии все ребята уже взрослые, мы иногда позволяем себе шутить. Атмосфера всегда рабочая, но ты в ней достаточно легко себя чувствуешь.
- А как вообще ребята вживаются в свои роли?
- Вообще-то по-разному, в старшей группе взрослые ребята, уже опытные актеры, им, конечно, уже проще. Но когда мы берем какую-то постановку, то сначала бывает ступор, и мы начинаем вместе разбирать образы, искать через пластику, через погружение. Но иногда бывает, что они сразу чувствуют, а иногда бывает наоборот, очень долго.
- Марина Викторовна, какими качествами должен обладать начинающий актер?
- Трудолюбие, осмысленный приход в студию, потому что это, мне кажется, вторая жизнь. Ребята из коллектива фактически живут здесь. Я считаю, что у меня в коллективе остались настоящие фанаты, пускай сейчас их очень мало осталось, но это самые настоящие фанаты, потому что сочетать учебу и занятие в такой театральной студии, где большая нагрузка, где от них очень много требуют, - это очень тяжело. И тут, конечно, могут заниматься только те, кто этому преданы, те, кто без этого не может. Наверное, поэтому нас так мало. Они - семья, и это здорово. Семья, в которой все происходит - и ссоры, и общие праздники.
Анастасия считает точно также:
- Прежде всего, мы - семья. Именно наша сплоченность и ответственность друг за друга помогает нам вершить разные дела. Как и в любой семье у нас есть ссоры, конфликты, но мы действительно связаны. И как сказал один из участников нашей студии Матвей Стаин:  "Дом культуры - наш второй дом, а Марина Викторовна - наша вторая мама".
- Есть ли ребята, которые выпустились из коллектива и продолжили актерскую карьеру?
- Да, моя дочь закончила студию, театральный институт, сейчас работает в театре в Санкт- Петербурге, а также Яша Дергачев, Екатерина Боярских, Анастасия Рудене, Никита Свалухин, Тимофей Мартынов, Дарья Кириллова. Это ребята самые «свежие», которые продолжили актерскую карьеру. Так что театр - это болезнь. Иногда на всю жизнь.
Беседовала Кристина БОЛЬШЕВЫХ,
Пресс-центр «СТРИЖ» ЦДТ




Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений