Эхо громкого взрыва

Эхо громкого взрыва
8 марта 2012
Когда утром 9 февраля 2011 года на одной из улиц Ирбита прогремел взрыв, ставший причиной гибели депутата гордумы, начальника городского подразделения «Почты России» Александра Барыбина, вряд ли кто-то из горожан мог предположить насколько быстро и эффективно сработают ирбитские сыщики на раскрытии этого резонансного для нашего муниципалитета преступления. Однако прошло всего чуть больше года, и 13 марта Свердловский областной суд вынес решение по уголовному делу в отношении его исполнителя.
Еще свежи в памяти ирбитчан воспоминания о расследовании другого похожего преступления. В октябре 2006 года возле зала игровых автоматов «Миллион» несколькими выстрелами в спину был убит еще один депутат ирбитской думы – Александр Семенов. Однако то убийство так и осталось «глухарем».
Даже несмотря на активно обсуждаемую в городе в тот момент информацию о том, кто мог бы стать заказчиком и исполнителем столь громкого убийства, следователям не удалось собрать доказательную базу по той или иной версии преступления. В результате, следствие по уголовному делу, возбужденному по ст. 105 УК РФ запуталось и зашло в тупик. И к ответственности до сих пор по нему никто не привлечен.
Вот только в этот раз судьбе было угодно распорядиться по-иному. И благодаря совместным усилиям сотрудников межрайонного следственного отдела СК России, ММО МВД РФ, сотрудников ФСБ, дислоцированных в г. Ирбите, преступление было раскрыто в кратчайшие сроки. Самодельное взрывное устройство сработало у калитки дома Барыбиных утром 9 февраля, в тот же день по данному факту было возбуждено уголовное дело, а уже 14-го силами Комышловского специального отряда быстрого реагирования был задержан подозреваемый в его исполнении – Антон Газделиани.
Все эти шесть дней сбором и обработкой информации по преступлению занималась специально созданная следственно-оперативная группа, в состав которой вошли все сотрудники ирбитского следственного отдела и уголовного розыска. Усилена группа была следователем-криминалистом А. Потаповым.
Однако, по словам начальника межрайонного следственного отдела СК России В. Чернышева, фактически раскрыл преступление Александр Решетников, который на тот момент возглавлял Ирбитский уголовный розыск. Именно он смог собрать разрозненные сведения в единую картину, и, проанализировав информацию, назвать имя предполагаемого исполнителя преступления. При этом стоит отметить, что выводы, впоследствии подтвержденные задержанным, были сделаны, в большинстве своем, на основании косвенных улик и логики.
Тем не менее, после задержания Газделиани практически не отпирался, а написал явку с повинной и активно  способствовал дальнейшему расследованию и раскрытию убийства, изобличению и уголовному преследованию другого соучастника преступления.
Из его показаний стали очевидны многие неизвестные ранее детали убийства. В частности, Гозделиани показал, что преступление готовилось заранее и было четко спланировано, исходя из погодных и временных условий, а так же образа и уклада жизни семьи Барыбиных. При этом целью его являлось именно убийство, а не попытка устрашения или нанесения вреда здоровью. А вот мотивом убийства стала месть бывшего напарника по бизнесу – Александра Стерхова, уголовное дело в отношении которого в настоящий момент выделено в отдельное производство, в связи с его розыском.
Однако дальнейшая работа по данному уголовному делу существенно осложнена тем фактом, что в настоящее время подозреваемый по нему А. Стерхов находиться в Египте. И если за прошедший с момента убийства период времени ему удалось получить гражданство этой страны, экстрагировать его в Россию будет уже невозможно. Единственное, что тогда смогут сделать российские правоохранители – направить материалы уголовного дела коллегам в этой южной стране, чтобы они могли судить Стерхова в соответствие со своими законами.
Что же касается Газделиани, то в его отношении суд наказание определил. Ему предъявлены обвинения по трем статьям уголовного кодека: незаконное приобретение, хранение, перевозку и ношение боеприпасов (ч.1 ст.222 УК РФ); незаконное изготовление взрывчатого устройства (ч.1 ст.223 УК РФ); убийство А.В. Барыбина общеопасным способом, по найму (пп. «е», «з» ч.2 ст.105 УК РФ). При этом, в соответствие с требованиями  российского законодательства, по совокупности преступлений путем частичного сложения назначенных наказаний ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на четырнадцать лет, со штрафом в размере 110 тысяч рублей и лишением специального звания – сержант милиции.
И если в ближайшие дни данное решение суда не будет обжаловано в установленном порядке, уже 23 марта оно вступит в свою законную силу.
В то же время чаша ответственности не миновала ни бывших коллег, ни руководителей Отдела внутренних дел, где служил А.Газделиани. В результате служебных проверок тем или иным взысканиям подверглись почти половина личного состава отдела. Своих должностей лишились начальник ОВД по МО г. Ирбит и Ирбитскому МО В. Раевских,  начальник отдела кадров ОВД Ю. Серков,  начальник криминальной милиции А. Бурундуков, начальник Милиции общественной безопасности А. Волков, начальник ГИБДД В. Горев. По результатам расследования уголовного дела ирбитским правоохранителям не было вынесено ни одного поощрения, хотя раскрытие подобных преступлений – повод, как минимум, к предоставлению к награде.
И, тем не менее, оперативная и эффективная работа ирбитских следователей не осталась незамеченной в областном главке. А как иначе объяснить, что уже спустя год кадровые «репрессии» фактически были отменены. На сегодняшний день В. Раевских занимает должность начальника ОВД в Заречном, Ю.Серков – там же служит начальником уголовного розыска. В.Горев вернулся к исполнению обязанностей начальника ирбитского ГИБДД, а А. Бурундуков вышел на пенсию и ныне занят на гражданской службе.



Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений