Для меня эта выставка – откровение!»

Для меня эта выставка – откровение!»
27 декабря 2003
Виталий Волович: «Для меня эта выставка – откровение!»

Из досье: Виталий Михайлович Волович родился в 1928 году в г. Спасске Приморского края. Через 20 лет окончил Свердловское художественное училище. Работал в Средне-Уральском книжном издательстве, журнале «Уральский следопыт».
Мастер книжной и станковой графики, излюбленная техника - офорт, литография, а также темпера, гуашь, акварель.
В.М. Волович - участник многих выставок, неоднократный лауреат отечественных и международных конкурсов книги. Он проиллюстрировал десятки книг, среди которых «Ричард III», «Отелло» У. Шекспира, «Эгмондт» И.-В. Гете, «Роман о Тристане и Изольде» Ж. Бедье, «Слово о полку Игореве», «Шотландские баллады» Р. Стивенсона…
В настоящее время художник занимается станковой графикой, пишет пейзажи.
Кроме литературы прекрасно знает музыку, дружит со многими выдающимися музыкантами.
В 1973 году Виталию Михайловичу присвоено звание «Заслуженный художник РСФСР»
В.М. Волович неоднократно бывал в Ирбите. Местный государственный музей изобразительных искусств обладает самым крупным и наиболее полным собранием работ художника.

«Великий Волович!» - эта восторженная фраза вырвалась из уст молодого Валерия Карпова, когда он в 1969 году взял в руки книгу «Отелло» с иллюстрациями Виталия Воловича. С тех пор директор ирбитского музея изобразительных искусств В.А. Карпов неоднократно убеждался в таланте этого художника-графика и уже осознанно повторял: «Великий Волович!» Сейчас в фондах музея хранятся серии офортов Воловича «Тристан и Изольда» (30 листов), «Женщины и чудовища», и другие. А дружба с мастером исчисляется уже десятилетиями…
В пятницу, 19 декабря, в Ирбитском музее изобразительных искусств открылась очередная выставка заслуженного художника России Виталия Воловича - из собрания музея. На открытие экспозиции выдающийся уральский художник приехал не один – со взрослой дочерью и коллегой - не менее известным художником Мишей Брусиловским.
Помимо книжной графики, Волович всю свою творческую жизнь работал над пятью печатными сериями:«Тристан и Изольда», «Языческие мифы», «Средневековые мистерии», «Женщины и чудовища», «Цирк», «Моя мастерская». Его новые работы, включающие в себя разнообразные сюжеты, так или иначе, укладываются в перечисленные темы. Сейчас художник работает над новой серией - эти офорты хранят в себе настроение последних лет – в них присутствуют воспоминания о прошлом, трагизм надвигающейся старости и как говорит сам автор, возрастные переживания.
Виталию Воловичу – 75. Он считает, что достиг такого возраста, когда не может сделать уже ничего нового. Прочитав о возрасте, читатель подумает, что мы говорим о старце. Но нет, Волович в свои 75 молод, красив и обаятелен. Он по-прежнему очень много работает – подготовил уже 80 досок из новой серии, а планирует 100 (в последние годы выполнял свои работы в темпере, но вернулся к офорту). Причем стремится успеть к открытию персональной выставки, которая через год должна состояться в Екатеринбурге. Волович признается, что жизнь в большом городе очень суетна – многочисленные культурные мероприятия, в которых приходится участвовать, и причины личного характера, отнимают массу времени. Но все остальное время, отвоеванное у суеты, художник проводит в мастерской – по 8-10 часов в сутки.
А офорт – это невероятно сложная вещь. Виталий Михайлович всю черновую работу делает сам (а это и обработка металла и риск отравления кислотой) – у него нет ни учеников, ни подмастерьев. Волович признается, что ощущает себя реликтовым человеком – этот вид деятельности вымирает, а он по-прежнему предан своему делу. В современном прагматическом мире это невыгодное и трудоемкое искусство. Но оно уже хорошо по своему замыслу, считает художник. Всю свою жизнь он посвятил книжной графике. Перед его мастерством преклонялись, Париж, Лейпциг, Рим – за участие в международным выставках он удостоен множества наград.
Открывшаяся в Ирбите выставка стала для Воловича откровением – он смотрел на офорты, выполненные около двадцати лет назад, и удивлялся, как, оказывается, он много трудился! «Я к ним уже не отношусь как к своим работам», - признался художник. Возможно, сейчас некоторые из них он бы выполнил их несколько иначе – в творчестве ведь всегда присутствует некоторая неудовлетворенность – настоящая работа должна начинаться тогда, когда произведение уже закончено…

Надежда Долматова  



Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений