«Дружба» - это не только название колхоза!

«Дружба» - это не только название колхоза!
8 сентября 2005
Подошло время окончания уборки зерновых в колхозах района. Об этом мы разговариваем с председателем колхоза «Дружба» Михаилом Поликарповичем Речкаловым.
- Михаил Поликарпович, на каком этапе уборочная в Вашем хозяйстве?
- Убрано 70% зерновых при общем намолоте 75 тысяч центнеров. Урожайность 26 центнеров с гектара. Это средний уровень. Такие колхозы, как «Урал», «Россия» получают урожайность более существенную, но они и вкладывают в это больше. Например, в колхозе «Урал» внесли 25 вагонов удобрений на поля, а мы только 5 вагонов.
В принципе, такая урожайность для колхоза и животноводства достаточна. Нам хватает, еще и продаем. Качество пшеницы нынче очень хорошее, можно делать замечательную муку. Есть у нас договор на реализацию пшеницы с Екатеринбургским мукомольным предприятием.
- А какова нынче цена на зерновые?
- В этом году цены на зерно очень низкие – 3 рубля за килограмм. Они не отвечают интересам крестьян. Несмотря на высокий урожай, многие хозяйства просто разорятся, в связи с тем, что в стране очень много зерна, упала цена. Это парадокс.
А цены на ресурсы, в том числе ГСМ (дизельное топливо, бензин, масло) растут. На 6 сентября цены увеличились с начала месяца на 1 рубль 10 копеек в день. А в августе увеличивались еженедельно на 20-30 копеек. Это очень много. Получается, что за тонну горючего мы платим 17200 рублей. Это выше уровня американских цен. Если же сравнивать с уровнем поддержки сельского населения – такие цены губительны для сельского хозяйства. Так же растут цены на запчасти.
- У Вас в колхозе развито животноводство. Я знаю, что этим летом резко падала зарплата у доярок…
- Животноводство хорошо развито в «Урале», «России». У нас пока средний уровень развития. Но у нас есть возможность получать прибыль. Если зерно пропускать через животноводство – это выгодно, пока молоко еще в цене не упало. Падала зарплата у доярок потому, что падали надои. Зарплата напрямую связана с результатами работы ферм. Сейчас надои поднялись. 12,9-13 литров на корову в день, то есть 15-16 тонн молока в день. Это больше уровня прошлого года на 2 литра в день на одну корову, или на 2,5 тонны в день по фермам. Соответственно, повысилась зарплата. У нас не принято просто так платить деньги только за то, что человек ходит на работу.
- Кого из механизаторов Вы бы отметили за лучшую работу?
- Механизаторы в основной массе работают хорошо. Но я бы особо отметил В.В. Грошева, А.Г. Береснева, И.В. Аксенова, В.И. Огородникова, В.В. Мурзина. Это наши передовые комбайнеры!
- Михаил Поликарпович, а каково состояние техники на сегодняшний день?
- Всего у нас 18 комбайнов. Парк комбайнов в основном старый, но мы каждый год покупаем по одному новому, современному комбайну «Дон». Они очень выручают в этом году. Осталось нам убрать всего тысячу гектаров, это работы на 3 дня. Но погода не благоприятствует, и произошла заминка.
Так же нынче куплен в «Агропромснабе» трактор К-700 и в «Евротехнике» - плуг. Трактор Санкт-Петербургского производства, зачастую ломается. А плуг удивительный, у нас в России пока такие не выпускают. Современный оборотный импортный плуг, у него абсолютно ровная вспашка. Очень качественный, износостойкий агрегат. Вспахали более тысячи гектаров, не заменив ни одного лемеха. Отечественные плуги требуют замены лемехов практически каждые сутки.
- И сколько же стоит это удовольствие? Где изыскиваете средства?
- Комбайн стоит 2,5 млн. рублей. Плуг с трактором – 5 млн. рублей. Цены, конечно, очень высокие. Покупаем всякими путями. Федеральный бюджет сельскому хозяйству не помогает вообще. С чем это связано? Наверно, хотят «добить» сельское хозяйство. Областной бюджет, правда, помогает немного, но вся поддержка ликвидируется высокими ценами на солярку. ГСМ за 8 месяцев 2005 года опустошили наш бюджет на 6,5 млн. рублей. Это очень большая цифра. Увеличение в сравнении с прошлым годом на 2,5 млн. рублей. Стараемся снижать потребление солярки, экономим, внедряем новые ресурсосберегающие технологии. Вместо оборотной вспашки применяем тяжелую культивацию. Такое впечатление, что крупные предприятия с общественной собственностью хотят нас уничтожить экономическими методами.
- А нынешняя Ирбитская ярмарка что-то дала Вашему хозяйству?
- Да, в принципе, экономической выгоды никакой. Продали в первый день 4 тонны зерна. Желающих покупать зерно нынче нет, своего хватает. Договоров никаких не заключили. Просто поучаствовали. Для сельского производителя ярмарка играет презентационную роль, не более.
- Традиционный для всех руководителей вопрос: как Вы помогаете своим культурным и образовательным учреждениям?
- Деревня – это особый объект, единый организм. В деревне, колхозе люди друг от друга неотделимы. Когда вымирает колхоз, то и человек деградирует. А у нас есть неплохое производство, зарплата, значит, и люди наши живут нормально. Помогаем по мере возможности, хотя в пору самим помогать, но, чем можем…
У нас «Скорая помощь» колхозная есть, пожарная команда. Школьный автобус пользуется поддержкой колхоза, обеспечивается ГСМ, запчастями. Транспортом, деньгами клубу помогаем. Всем миром собирали деньги на поездку в Чехословакию нашего оркестра народных инструментов «Завлекалы». Из 20 тысяч стоимости путевки на ребенка родители заплатили лишь по 6 тысяч. Очень многие откликнулись и помогли материально. Нужно будет – еще будем помогать!

Разговаривали мы с Михаилом Поликарповичем о людях села. Председателя заботит не только, как они работают, но и как живут. Тревожно состояние здоровья населения. На сегодняшний день есть большая необходимость профилактической работы по оздоровлению людей. Это заботливый, неравнодушный руководитель.
А еще у М.П. Речкалова есть увлечение – фотография. Все стены в его кабинете украшены замечательными фотографиями с видами природы (например, лирическая и нежная «Черемуха цветет»), о жизни и работе людей его села.

Татьяна Слепухина



Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений