Круги ада
4 мая 2015
Едва ли не всякий, если захочет, углядит крен в чужой семье. Со своей собственной бывает труднее. Кажется, идешь по ровной дороге и камень, о который споткнулась, не заметишь, а вот упала, вот уже топчут тебя… Больно и нестерпимо. Топчет тот, которого совсем недавно считала, самым близким человеком.  Тот, на которого надеялась, с которым связывала всю свою теперешнюю и будущую жизнь. Почему? За что? Поломала свою гордость, гоняясь за тенью бывшего счастья, а получилось, что отдала душу на поругание, жизнь на разорение… Суд прошел, особых загадок в делах нет. Обвиняемый признался, доказательство вины есть, свидетели имеются.
Истории, рассказанные здесь редки, но о них надо знать.

Личная неприязнь.
Из материалов  дела № 1-391. Умышленное убийство из личной неприязни.
13 марта 1999 года Г. С. Сажин находясь в состоянии сильного алкогольного опьянения, на почве личностной неприязни, с целью убийства нанес шесть ударов молотком и один раз ножом в шею в шею жене. Затем с целью сокрытия преступления отволок тело к реке Ница, где утопил в проруби" Осталась дочь 1981 года рождения инвалид детства второй группы. Перечисление повреждений на теле убитой занимает целую страницу из уголовного дела. Страшные официальные и юридические термины, за которыми скрывается целая жизнь в замужестве длиной в 17 лет. Пятнадцать лет, из которых были адом.
Из показаний матери убитой: " Вроде когда поженились, жили неплохо, потом Геннадий стал выпивать. Сначала по праздникам, потом каждый день. Дочь молчала, терпела. В течение всего времени Сажин избивал жену за малейшее, как ему казалось нарушение и прекословие.  Последние годы с особенной жестокостью.  Часто угрожал ножом и применял пытки. За год до трагедии во время ссоры Сажин ударил мою дочь топором по голове, попал по уху и сильно его поранил. Не раз ошпаривал дочь кипятком. Так же один раз вытолкнул с балкона. Дочь сломала ногу"
Страшно. Но страшней всего, что мать видя все это, ни разу не посоветовала дочери подать на тирана в суд. Жалела, как жалеет женщина женщину и все. "Жизнь такая"- говорит она.
Как показывает судебная статистика, конфликт в семье длится не один год, иногда десятилетиями. На виду его участники. Их позиции, поведение, драки известны многим. Редко, когда все заканчивается кровавой драмой. Чаще всего люди знавшие об этой жизни, в том числе родственники, соседи, друзья, участковый почти никогда не вмешиваются - себе дороже. Вот и получается, конфликт тянется долго, о нем знают многие, а оказать реальную помощь никто не может. Или не хочет. Вряд ли не равнодушием можно назвать то, что когда за стеной соседи выясняют отношения, мы с недовольной миной прибавляем звук в телевизоре, чтоб не пропустить монологи героев телесериалов.
Из показаний в суде соседки: "В квартире постоянно случались драки. Почти ежедневно Сажин избивал жену. Иногда бил дочь, чтобы та громко не кричала. Неоднократно были предприняты попытки удушения жены. Много раз мать с дочерью просились ночевать у меня. Но приходил Сажин и отволакивал их за волосы домой…"
В материалах дела показания соседки описаны очень подробно. Гневно женщина обвиняет соседа, убившего жену. И ни на секунду не задумывается, что можно было вызвать милицию, чем сожалеть сейчас о том, что случилось, Не могло не случиться.  
Создается такое представление, что все это происходит где-то. Где нет никого, кроме собственного бессилия и пагубной жертвенности. Что движет женщиной, когда она после побоев готовит, стирает, убирает. Наверно животный страх за себя, за дочь, которую зачала с пьяным мужем. Как смотреть в глаза дочери ставшей по их вине инвалидом детства второй группы.
Из показаний дочери: "Жили очень плохо. Отец нас часто выгонял из дому.  Пьяный мог ударить просто так. Бил сильно, чем придется. У матери синяки не сходили с тела. Бабушка знала, что мы так живем…"
Истово верит женщина: стерпится, все наладится. Редко какая, женщина выносит сор из избы. Откуда в нас эта истовость, эта жертвенность во вред себе, детям, но истовость веры в судьбу. Не знаю.
Как не знаем мы многого из разумных вещей. Не знаем своих прав. Мало того и не желаем узнать. Хотя в библиотеках, в книжных магазинах есть юридические справочники, сборники Законов, Кодексов. Словно в дремучем лесу живем. Все на кого-то надеемся. Ведь заранее знаем, что наши беды лучше нас самих никто не знает и не узнает. Редко кто, разве что не по службе, из нас знает о своих правах. Поэтому заявительница (так называется на казенном языке измученная своей бедой женщина) не может сослаться ни на один законодательный документ, более того, не знает, куда ей обращаться.
Еще в 1998 году по стране громко были объявлены попытки создания специальной службы помощи женщинам, попавшим в сложную жизненную ситуацию. В первую очередь, конечно помощь была скорее психотерапевтической, так как на помещение и временный приют у государства не было денег. И тут как нельзя, кстати, пришлось и то, что женщин обратившихся за помощью было мизерно мало. Тем все благополучно и закончилось. Хотя после заявления женщины в милиции об избиении мужем ее непременно направят на прием, на душеспасительную беседу, к психологу и психотерапевту.
В нашем городе, как доверительно сообщила мне одна начальственная дама, такого центра нет, и не будет: "Никто ж не пойдет, ведь сразу про все узнают". На втором месте отсутствие помещение и нехватка финансирования.
Вот она извечная драма женщины - жалеем того, кто бьет не жалея…
Потерпевшая вину признала полностью.

"Там правый будет виноватым, а виноватый будет прав" ( "Фауст" Гете)
Из материалов дела № 1-126. Убийство в состоянии аффекта.
27 ноября 1999 около 00 часов между И.В. Пущиным и С.И.Пущиной возникла ссора из-за того, что Пущин находясь в состоянии сильного алкогольного опьянения несколько раз ударил Пущину,после чего принес из санузла топор и угрожая убить, ударил топором по ноге. Пущина обороняясь, оттолкнула его, отчего он упал. При этом топор выпал из его рук. Подняв топор, Пущина хотела его спрятать, но, увидя, что Пущин поднимается и пытается отобрать его, находясь в сильном душевном волнении, вызванном систематическими издевательствами последнего, умышленно ударила Пущина им по голове, после чего тот упал. Все еще находясь в состоянии аффекта, Пущина нанесла еще пять ударов. В результате чего Пущин скончался на месте."
После этого женщина вышла на крыльцо дома и попросила соседку позвонить в милицию и вызвать участкового. Вину свою признала полностью.
На суде соседи рассказывали, что когда муж ее избивал, она не кричала, стеснялась звать людей. Все в себе таила. Хотя в деревне ничего не утаишь.
Из показаний на суде соседки по дому: "Светлана всегда такая тихая, стеснительная, Дети (их трое: мальчики 12 и 8 лет и девочка 10-ти лет) всегда ухоженные, только напуганные сильно. Спать всегда ложились одетыми. Ночевали зимой в бане, а летом на улице. Дети его очень боялись…"
Парадокс. Со слов женщин, битых - перебитых мужьями, именно ответственность за судьбу детей вынуждают их терпеть все издевательства и продолжать любыми средствами сохранять семью и отца детям.
Права восточная мудрость: "Ничто не может коснуться человека, причиной чего не был бы он сам". Получается, что для разных людей одно и тоже - не одно и тоже. Кому-то естественным кажутся ежедневные истязания, для кого-то даже словесное покушение на неприкосновенность личности не допустимо. Та же сухая статистика говорит, что более изощренными палачами нередко становятся люди с высшим образованием.
Из показаний на суде соседки: "Светлана часто была избита до потери сознания. Не раз ее муж отбирал у Пущина топор (впрочем, затем благополучно его возвращая) и другие предметы. Сильно бил Пущин и детей".
Из двенадцати лет, что прожили супруги Пущины, 8 лет были сущей пыткой, по словам Светланы. Многочисленные шрамы на ее теле красноречиво это подтверждают. Судя по медицинской экспертизе в день убийства у женщины обнаружены: глубокая резанная рана передней поверхности левой голени с повреждением мягкой ткани, обширный кровоподтек левой щеки, два кровоподтека правого предплечья, вывих третьего пальца левой руки, большой рубец в области брови, рубец на левом локтевом суставе.
Когда читаешь материалы дела невольно задаешь себе вопрос, как в первом ,так и втором случае, все эти годы ада -две женщины как могли бились в одиночку об жизнь. Неужели никто не смог защитить, неужели бессильны были работники милиции употребить власть. Как же так? Ну не хотели, не могли, а верней всего животным страхом боялись обращаться куда либо. Но где же были соседи, родные, учителя, товарищи по работе?
Из материалов дела: " Характеристика на Пущина, работавшего водителем в колхозе. Как работник исполнителен, доброжелателен, жалоб на работу нет…". Обычная стандартная характеристика. Сколько у нас таких доброжелательных на работе и тиранов в семье. Неужели никто не видел этой трагедии. Все медлим, чего-то ждем, как бы чего не вышло, вроде работает и ладно. Страшно от этого равнодушия. Впрочем, один ли Пущин такой?
Это уже потом в суде гневно говорили все о нетерпимости к пьянству, поражались, как терпела такое. Целые страницы исписаны и наполнены гневом. Только уже поздно. Людей не вернешь, семьи не восстановишь, детскую память не сотрешь.
Пусть простят меня женщины, но ведь правда, что почти каждая хотя бы раз побывала в такой ситуации. Боже храни тех, кто этого не знает. Когда не знаешь, как быть. Гнев, обида и самое страшное - собственное бессилие…. Поэтому важно знать, как быть и что делать? Самое главное - нельзя оставаться один на один с бедой. То, что это именно беда, а не временная "болезнь отношений" надо уяснить четко. Не тешьте себя иллюзиями. "Поднявши один раз руку на человека, поднимет ее не однажды" -говорят на Востоке. Говоря языком психологии изменить поведение палача можно только путем демонстрации еще большей силы. То есть необходимо перевести конфликт на официальный уровень, где он уже будет контролироваться правовыми нормами. Закон охраняет достоинство личности, установив уголовную ответственность по статье 130 УК РФ в виде исправительных работ. Далее, если вы стали жертвой бытового преступления то, согласно, статьи, 109 УПК РСФСР необходимо подать заявление в милицию, следователю, в суд. В данном случае предусматривается уголовная ответственность. Жертву побоев или иных насильственных действий повлекших физическую боль защищает статья 116 УК.РФ.

В деревне Светлану скорее жалеют, чем осуждают. Больше того, говорят соседи о случившейся трагедии, словно они пришибленны собственной виной, не до конца самими понятой. В чем она? В той ли жизни, где нет стыда уже ни за что и можно пить не только по праздникам. Или в том безразличии, с которым, окружающие взирали на беду в чужой судьбе…
Елена Абрамова.

Фамилии по этическим причинам изменены.



Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений