Рухнувший дом
3 октября 2013
В Ирбите целую семью накрыло лавиной из балок, штукатурки и пыли. В доме обрушился потолок, а у людей – планы и надежды на будущее.
О нависшей опасности семья Головкиных и не подозревала, пока четырехлетний Саша не проснулся ночью и не попросился к родителям. Это спасло малыша, потому что в следующую секунду в однокомнатной квартире обрушился потолок. Балки проломили кресло, на котором обычно спал ребенок. Светлана Головкина: «Вот тут вот у нас все обрушилось. Тут выжить вообще было нереально».
Алексей и Светлана с сыном на руках по обломкам и стеклам в темноте выбирались на улицу. Под дождем побежали к соседям, у которых остаются до сих пор. Сына пришлось отправить к бабушке – после ночного происшествия он серьезно заболел. Оксана Дружинина, соседка: «Были, конечно, в шоке, что они остались живы после такого, что мы увидели. Мы бы с радостью сами перебрались в другое жилье, другой населенный пункт, но такой возможности, к сожалению, у нас нет».
Головкины далеко не единственные в Ирбите, у кого обрушилась квартира. Местные чиновники подвели неутешительную статистику: каждый год один из домов не выдерживает собственного возраста и разваливается. Почти половина построек там ветхая. Впрочем, такой статус этот дом получил недавно. До 2007 года в администрации на эту проблему предпочитали закрывать глаза. Геннадий Агафонов, глава Ирбита: «Дом аварийный. Восстановлению не подлежит. Поэтому этот дом надо будет просто сносить. Другого варианта нет. Временное жилье им будет предоставлено. Ну, и в дальнейшем мы все равно будем решать в правовом поле этот вопрос».
В администрации пострадавшим Головкиным готовы перевести материальную помощь – по 5 000 на каждого. В семье и этому рады – под завалами у них остались все наличные деньги и кредитные карты. Помогать начали и местные предприниматели. Семье к тому же придется взяться за юридическую сторону дела. Светлана Головкина: «У нас дом на балансе не стоит, не числится. Его вообще нигде нет».
На муниципальном балансе, оказалось, дом не стоял, хотя жильцы утверждают, что не раз писали заявления в мэрию. Теперь ставить на баланс уже нечего. Чтобы получить компенсацию, Головкиным предстоит собрать множество справок, подтверждающих, что в действительности произошло с домом на Первомайской. Сейчас в разрушенном доме осталось только кошка. Забрать ее Головкиным просто некуда.



Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений